Система дистанционного обучения для автоматизации внутреннего обучения и аттестации персонала средних и крупных предприятий, а также проведения электронного и смешанного обучения в вузах, колледжах и учебных центрах.
Программа является системой дистанционного обучения (LMS или СДО) на платформе "1С:Предприятие 8" со встроенным конструктором электронных учебных курсов и тестов. Полнота возможностей раскрывается при совместной работе с веб-интерфейсом для обучающихся и преподавателей, который выпущен отдельным программным продуктом "
1С:Электронное обучение. Веб-кабинет преподавателя и обучающегося".
В корпоративном секторе программный продукт применяется службами персонала для автоматизации внутреннего обучения и аттестации сотрудников.
Другое направление использования - автоматизация коммерческих учебных центров, применяющих электронное и традиционное аудиторное обучение.
В академическом секторе программа используется для создания электронной информационно-образовательной среды вузов и колледжей, удовлетворяющей требованиям ФГОС. Структура такой среды показа на рисунке ниже
Программа предназначена для решения следующих задач:
- Проведение электронного обучения и вебинаров в локальной сети организации или через Интернет со стационарных компьютеров, ноутбуков или мобильных устройств;
- Настройка обучения, включающего изучение электронных курсов, выполнение тестов и проверяемых преподавателем электронных контрольных работ, вебинары, аудиторные занятия;
- Управление зачислением на обучение, включая самостоятельное зачисление с модерируемой заявкой и без неё, автоматическое зачисление в зависимости от занимаемой должности, подразделения, результатов ранее пройденной учебы;
- Разработка мультимедийных интерактивных электронных учебных курсов и практикоориентированных учебных и контрольных тестов;
- Публикация новостей и проведение ручных или автоматических рассылок персонифицированных сообщений во встроенной системе личных сообщений и/или по электронной почте либо SMS;
- Ведение учебных форумов, доступных определенным пользователям;
- Осуществление контроля и анализа результатов обучения и тестирования;
- Выдача выпускникам и учет электронных персонифицированных сертификатов по результатам проведенного обучения;
- Создания пин-кодов для продажи (например, через онлайн магазины) доступа к дистанционному обучению;
- Ведение личных электронных библиотек;
- Загрузка и выгрузка электронных курсов или тестов по стандарту SCORM 2004 и в формате HTML.
Конфигурация позволяет вести списки участников обучения, накапливать результаты обучений, гибко управлять правами доступа; обеспечить создание, систематизацию, хранение, обмен и представление разнообразной учебной информации в удобной пользователю форме.
Разработка электронных курсов и тестов доступна пользователям даже с минимальными навыками работы на компьютере. Теория электронных мультимедийных интерактивных курсов создается в MS Word, PowerPoint или встроенном редакторе. Тесты и глоссарий допустимо загружать из файлов MS Excel.
Теория электронного курса может содержать:
- Страницы, включающие форматированный текст, иллюстрации, внутренние и Интернет гиперссылки, таблицы, контрольные вопросы, подсказки, а также фрагменты ранее созданных курсов.
- Иллюстрации, увеличивающиеся до исходного размера по клику на них.
- Разноформатные видеоролики с любым размером кадра.
- Аудиоролики в формате mp3.
- Файлы произвольных форматов (doc, xls, pdf и др.).
- Дополнительные материалы пользователей, доступные после проверки всем пользователям или только их автору.
- Автоматически расставляемые ссылки на термины глоссария.
Конфигурация содержит настройки, с помощью которых составляются тесты различного назначения:
- Учебные или контрольные тесты, а также опросы для анкетирования.
- Определять стартовую страницу теста.
- Задать время выполнения (с возможностью показа таймера), количество вопросов и попыток сдачи теста.
- Использовать вопросы одного из 4 различных типов (один из многих, многие из многих, последовательность, открытый).
- Включать в тест определенное количество вопросов заданной сложности из нескольких тем.
- Перемешивать между собой или нет вопросы, а также варианты ответа к ним.
- Назначать вопросам разные веса, учитываемые при подсчете итогового балла за тест в целом.
- Составлять текстовые комментарии по итогам выполнения теста, показываемые в зависимости от баллов, набранных за тест.
- Составлять комментарии к каждому варианту ответа на каждый вопрос.
- Включать файлы (видео, картинки, звуковые) в вопросы, добавлять картинку к вариантам ответа.
- Составлять тесты из единой базы контрольных вопросов, разделенной по темам.
- Управлять возможностью отложить ответ на вопрос, показавшийся трудным.
В конфигурации доступно создание глоссариев терминов и определений со следующими настройками:
- Несколько определений одного термина.
- Синонимы к термину.
- Сборка глоссариев из единой базы терминов.
В конфигурацию загружаются готовые электронные учебные курсы и тесты, которые разрабатываются в других программных продуктах линейки "1С:Электронное обучение":
Конструктор курсов или
Экзаменатор.
Конфигурация позволяет формировать структуру предприятия по юридическим лицам и/или сферам ответственности. Предусмотрена возможность импорта информации о сотрудниках, их должностях и состояниях, важных для возможности учиться, а также о подразделениях предприятия из текстового файла, таблицы Excel, конфигураций "
Зарплата и управление персоналом", "
ERP Управление предприятием 2" и "
Зарплата и кадры государственного учреждения".
При использовании конфигурации в вузе, колледже или учебном центре доступна загрузка списков студентов/слушателей, преподавателей, сотрудников образовательной организации, состава учебных групп, структуры учебного процесса (курсы, специальности/направления, отделения, формы обучения и т.д.) из систем автоматизации управления
1С:Университет,
1С:Колледж или
1С:Управление учебным центром. В типовой поставке содержатся HTTP-сервисы для передачи в 1С:Колледж или 1С:Управление учебным центром оценок, полученных студентами/слушателями в ходе электронного обучения.
Структура организации, списки сотрудников или студентов/слушателей/преподавателей используются в конфигурации для настройки зачисления на обучение, создания правил автоматического зачисления на учебу, управления видимостью новостей и учебных форумов.
Реализована интеграция со свободнораспространяемой русифицированной, с открытым исходным кодом программой вебинаров
BigBlueButton . Вебинары настраиваются в Корпоративном университете, создаются автоматически. Обучающиеся и преподаватели переходят к вебинарам в один клик из своих личных кабинетов. По итогам вебинаров преподаватель получает статистику участия и заполняет учебную ведомость.
Имеется возможность вести списки пользователей и гибко настраивать их права с разбивкой по группам или индивидуально. Реализовано разделение доступа к данным (RLS) по организациям или менеджерам. В конфигурации выделены следующие базовые роли пользователей:
- Обучающийся.
- Преподаватель.
- Методист.
- Администратор обучения.
- Старший менеджер по обучению.
- Младший менеджер по обучению.
- Администратор.
Для поддержки организации электронного и смешанного обучения реализованы следующие сервисные возможности:
- Настройка отчетов (позволяет формировать отчеты по различным параметрам и представлять результаты в удобной пользователю форме). Реализована возможность анализа результатов обучения и тестирования в разрезе должностей, подразделений, организаций и др.
- Обмен электронными курсами между информационными базами программных продуктов "1С:Электронное обучение".
- Экспорт/импорт электронных курсов или тестов по стандарту SCORM 2004.
- Экспорт электронных курсов или тестов в формат HTML для их просмотра в любом браузере, например, в качестве самоучителя.
- Бесшовная интеграция с программным продуктом "1С:Электронное обучение. Веб-кабинет преподавателя и обучающегося", с помощью которой обучающиеся и преподаватели могут проходить и сопровождать назначенное им обучение с различных мобильных устройств на условиях неограниченной клиентской лицензии или с ограничением числа активных пользователей веб-кабинета.
- Массовая настройка доступа пользователям, например, загруженным из конфигураций "Зарплата и управление персоналом", "ERP Управление предприятием 2" и "Зарплата и кадры государственного учреждения".